Детская организация школы
В школе действует детская организация имени Ульяны Громовой, на базе которой создан совет младших школьников «Росинка».
Наш девиз: «Мир и счастье всем детям».
Мы имеем свою символику: флаг, эмблему, гимн, галстук, значок.
Старшая вожатая – Пашина М.М.
Председатель детской организации – Блохина Кристина
Главная цель детской организации имени Ульяны Громовой и совета младших школьников «Росинка» — это объединение ребят на основе общих интересных и полезных дел.
— пробудить интерес к истокам русской истории, культуре, народному творчеству;
— воспитание чувства патриотизма на примере лучших достижений русского искусства и фольклора;
— развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примере духовных традиций русского народа;
— развитие всех видов и жанров русского творчества, выявление талантов и дарований;
— совершенствование организации досуга школьников, массовое приобщение к самодеятельному творчеству детей-подростков.
В начальных классах закреплены вожатые из средних классов. Вся деятельность детской организации имени Ульяны Громовой и совета младших школьников «Росинка» направлена на сплочение коллектива, выявление лидеров, создание хорошего актива.
В работе используется принцип разновозрастного отряда, где младшие и старшие работают вместе, сообща, отношение в детской организации и в совете младших школьников хорошие, дружные. Есть взаимопонимание, взаимовыручка.
Задачи детской организации имени Ульяны Громовой и совета младших школьников «Росинка» в течение учебного года:
- Продолжить работу по воспитанию и самовоспитанию в каждом преданности Родине, России. Родному краю.
- Углубить знания об истории, традициях России, Тамбовского края.
- Активно прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к школе, к школьному имуществу.
- Добиваться активного участия каждого в делах класса, школы, т. е. развитие инициативы творческих способностей у ребят, навыков организации коллектива.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, окружающему миру.
- Бережно чтить память погибших, бережно относиться к памятникам. Заботиться о ветеранах.
- Укреплять здоровье детей, вовлекать их в спортивные секции, принимать участие в спортивных соревнованиях.
— воспитание духовно-нравственных сторон творческой личности учащихся.
— патриотическое воспитание.
— воспитание дружного коллектива.
Наряду с традиционными делами были введены некоторые новшества: закрепить по классам основную работу. Каждый класс имеет своё задание и своих участников. Таким образом, в делах школы участвует большее количество детей. По решению поставленных задач советом младших школьников «Росинка» была проделана большая работа:
Наша детская организация сотрудничает (взаимодействует) с ученическим самоуправлением школы.
Ученическое самоуправление поставило перед собой следующую цель:
-создать условия для самореализации, раскрытие потенциальных возможностей в духовном и нравственном развитии личности, способной отвечать за себя и за результаты деятельности;
-способствовать тому, чтобы учащиеся стремились выполнять различные задания, как можно больше заинтересовать их жизнью школьного коллектива и детской организации;
-стараться улучшить жизнь в школе и детской организации, учитывая интересы и пожелания детей, привлекать их к переменам в жизни школы и детской организации.
Для достижения этих целей ученическое самоуправление поставило перед собой следующие задачи:
— продолжение традиций детского самоуправления;
— укрепление традиций и ритуалов;
— использование интересных активных форм организации жизнедеятельности детского коллектива;
— способствовать тому, чтобы учащиеся стремились выполнять различные задания, как можно больше заинтересовать их жизнью в школе и детской организации; — стараться улучшить жизнь в школе и в детской организации, учитывая интересы и пожелания детей, привлекать их к переменам в жизни школы и детской организации.
— формирование нравственно-патриотических качеств личности на основе культурно-исторических ценностей, привития этих ценностей учащимся;
— развитие познавательных интересов, расширение кругозора, развитие творческих способностей.
Вот что говорят о результатах развития ученического самоуправления в нашей школе сами ребята – лидеры.
Блохина Кристина – председатель детской организации, участвует в школьных, районных и областных мероприятиях:
«Новая форма управления в школе заставила нас самих думать над тем, над чем раньше думали преподаватели. Школа – наш второй дом, и в ней во всём должен быть такой же порядок, как дома».
Тюленев Александр – председатель совета старшеклассников, участвует в школьных, районных и областных мероприятиях:
«При ученическом самоуправлении школа для нас превратилась в единый, монолитный коллектив. А такому коллективу любое дело по плечу».
Завистнова Анастасия – учебный сектор, участвует в школьных, районных и областных мероприятиях:
«При ученическом самоуправлении в школе веселее, интереснее жить. Ребята понимают, всё, что делают хорошего, всё для них. Поэтому каждый класс старается сделать больше хорошего.
А вот что говорят о результатах развития ученического самоуправления педагоги нашей школы: «Несравненно возросла активность каждого класса. Очень изменилась ребячья психология: было моё, стало наше…»