Цель работы Центра: создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и формирование эффективной социально-образовательной среды для их обучения, воспитания, развития.
Задачи:
1. Совершенствование научно-методического, психолого-педагогического сопровождения развития одарённых детей.
2. Создание банка нормативных документов по работе с одаренными детьми, банка психологических методик выявления детской одарённости, банка данных одарённых детей по базовой школе и ее филиалам.
3. Создание условий для реализации творческих, исследовательских, коммуникативных потребностей одарённых детей. Организация работы научного общества учащихся.
4. Формирование системы планирования, мониторинга и анализа работы с одаренными детьми в базовой школе и ее филиалах.
5. Обеспечение сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми между МБОУ «Пичаевская СОШ» и ее социальными партнерами.
6. Создание условий для повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми и накопления методических материалов по данной проблематике.
Направления деятельности Центра по работе с одаренными детьми:
1) развитие академической и интеллектуальной одаренности;
2) развитие художественно-эстетической одаренности;
3) научно-техническое направление;
4) развитие спортивной одаренности;
5) организация психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников;
6) научно-методическая работа и повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
Социальные партнеры Центра по работе с одаренными детьми:
- ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Тамбова;
- ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»;
- ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»;
- ТОГПД «Тамбовский областной медицинский колледж»;
- ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» Кирсановского района;
- МБОУ ДОД «Пичаевская детская школа искусств»;
- МБОУ ДОД «Пичаевская детско-юношеская спортивная школа»;
- МБУК «Пичаевский районный дом культуры»;
- МБУК «Пичаевская районная библиотека».
Федеральные документы
Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 №1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности ровождения и мониторинга их дальнейшего развития»+Постановление Правительства РФ-№1239 от 17.11.2015-об утверждении правил выявления ОД-с посл. изм. от 23.05.2019
Приказ МИНОБР РФ №424 от 18.04.2016 «Об утверждения порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности»
Приказ МИНОБР РФ №134 от 24.02.2016 «Об утверждении Перечня, подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей»
Приказ Минпросвещения РФ №390 от 20.06.2019 » Об утверждении перечня олимпиад и иных нтеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физкультурой, и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской)инженерно-технической, изобретательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2019-20 уч.год»
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 3.04.2012
КОМПЛЕКС МЕР по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 — 2020 годы
КОНЦЕПЦИЯ общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка!»
РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ МИНОБР РФ
Приказ Минобрнауки России от 28.08.2020 №1125 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год»
Письмо Минпросвещения России от 10.06.2020 №ВБ-1265/04 «О направлении перечня мероприятий»
Региональные документы
Приказ управления образования и науки Тамбовской области №547 от 06.03.2018 «О проведении работы по обновлению содержания и технологий формирования банка данных «Одарённые дети Тамбовщины»»
Приказ управления образования и науки Тамбовской области №1417 от 31.05.2018 «О создании регионального ресурсного центра выявления и поддержки одарённых детей»
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» от 10.07.2019
Муниципальные документы
Приглашаем всех талантливых ребят в возрасте до 18 лет зарегистрироваться на образовательном портале "Одаренные дети".
Программы Образовательного центра «Сириус»
В данном разделе размещаем информацию о возможностях участия обучающихся в образовательных программах Образовательного центра “Сириус” и Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов «Космос».
Наука https://sochisirius.ru/obuchenie/nauka
Искусство https://sochisirius.ru/obuchenie/iskusctvo
Спорт https://sochisirius.ru/obuchenie/sport
Литературное творчество https://sochisirius.ru/obuchenie/literature
Партнёрские программы https://sochisirius.ru/obuchenie/partners
Для педагогов https://sochisirius.ru/edu/pedagogam
Дистанционное обучение https://sochisirius.ru/obuchenie/distant
Программы регионального центра «Космос»
https://talant.68edu.ru/%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d1%8b/
Планы работы центра
Методические рекомендации учителям по работе с одарёнными учащимися.
Психолого-педагогическое сопровождение с одаренными детьми
Рекомендации для учителей при работе с одарёнными детьми:
Пакет методических материалов для проведения диагностики одарённых детей.
Рекомендации родителям одаренных детей
Занятие № 1 по снятию напряжения перед олимпиадой
Занятие № 2 по снятию напряжения перед олимпиадой
Инновационная деятельность
Творческой группой МБОУ «Пичаевская СОШ» разработаны и реализованы для педагогов муниципалитетов ряд веб-квестов, с целью повышения профессионального уровня педагогической деятельности в цифровой образовательной среде с учащимися и их родителями.
Веб-квест «Топонимика: зарубки истории», автор и организатор Сытюгина Л.Н., учитель географии.
Веб-квест «Азбука семейного счастья», авторы и организаторы, руководитель Центра «Точка роста» Чупахина Г.А. и учитель немецкого языка Поторыкина Т.Е.
Веб-квест Путешествие в страну Языкознание», авторы и организаторы , руководитель Центра «Точка роста» Чупахина Г.А. и учитель немецкого языка Поторыкина Т.Е.
Веб-квест «Мы помним», авторы и организаторы Сытюгина Л.Н. , учитель географии, руководитель Центра «Точка роста» Чупахина Г.А.
Результаты участия в сетевых проектах и веб-квестах
2021 год
Команда «Знатоки», победитель в межрегиональном веб-квесте «Отказ от риска – отказ от творчества?!» руководители Трусов А.А. и Трусова М.И.
Команда «Сила науки», победитель в межрегиональном веб-квесте «Отказ от риска – отказ от творчества?!», руководители Лазутина И.Е., Сытюгина Л.Н., Плыкина Н.А.
Команда «Кот ученый», 2 место в межрегиональном веб-квесте «Отказ от риска – отказ от творчества?!», руководители Филина С.Н. , Рыжкина А.С., Евтеева И.В.
Команда «Техногеники», 2 место в межрегиональном веб-квесте «Отказ от риска – отказ от творчества?!», руководители Филина И.С., Якунина С.Н.
Команда «Великолепная семерка», 3 место в межрегиональном веб-квесте «Отказ от риска – отказ от творчества?!», руководители Алалина Н.Н., Поддубская Н.Н.
Команда «Логарифм», 3 место в межрегиональном веб-квесте «Отказ от риска – отказ от творчества?!», руководители Поторыкина Т.Е., Пчелинцева М.С., Филиппова В.С.
2020 год
Команда «Дружба», победитель в межрегиональной интеллектуальной квест-игре «Моя многонациональная Россия», руководители Сытюгина Л.Н., Плыкина Н.А.
Команда «Патриоты», 2 место в межрегиональной интеллектуальной квест-игре «Моя многонациональная Россия», руководитель Пашина М.М.
Команда «Умка», 3 место в межрегиональной интеллектуальной квест-игре «Моя многонациональная Россия», руководитель Пчелинцева М.С.
Победители областного сетевого конкурса исследовательских проектов «Педагоги в солдатских шинелях», творческое название проекта «Урок длиною в жизнь» , Трусов А.А., Трусова М.И.
Проект «Топонимика: зарубки истории», 3 место в областном конкурсе проектов «Моя земля – мои земляки» на Тамбов-Вики
В помощь педагогу (из опыта работы)
Исследовательская деятельность – совместная работа учащихся и учителя, успех которой зависит от их подготовленности.
Предлагаемые рекомендации затрагивают ключевые моменты подготовки и проведения исследовательской работы
(автор Шохина Н.Н.)
Презнтация «Научно-исследовательская работа школьников»
(.pdf, 597 КБ)
Обсудить данный материал Вы можете на нашем форуме в разделе «Исследовательская деятельность»
Наши партнёры
Ссылка на календарь (мероприятия ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества») https://dopobr.68edu.ru/kalendar
Ссылка на календарь образовательных событий , приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации на 2020/2021 учебный год https://dopobr.68edu.ru/wp-content/uploads/2020/06/Kaliendar__na_21_22_ghod_viersiia_3.pdf
Результаты участия в предметных олимпиадах
Всероссийская олимпиада школьников
Показатели |
2015-2016 учебный год |
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год |
Число участников муниципального этапа |
381 |
502 |
541 | 451 | 483 | 486 |
Количество победителей и призеров муниципального этапа |
98 |
111 |
131 |
122 | 156 | 157 |
Число участников регионального этапа |
30 |
70 |
60 | 38 | 52 | 100 |
Количество победителей и призеров регионального этапа |
9 | 13 |
5 |
6 | 6 | 23 |
Подробные итоги олимпиад
Муниципальный этап
Региональный этап
Открытая олимпиада школьников «Интеллектуальный марафон»
Показатели |
2011-2012 учебный год |
2012-2013 учебный год |
2013-2014 учебный год |
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
Число участников |
266 |
317 |
177 |
253 |
___ |
Количество победителей и призеров |
71 |
63 |
56 |
85 |
___ |