Введение ФГОС НОО и ООО 3 поколения
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего образования (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС НОО и ФГОС ООО в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО. С 1 сентября 2023 года начинают действовать ФГОС СОО в каждой школе.
В обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Федеральный уровень:
- Информационно-методическое письмо о введении обновленных ФГОС
- Критерии готовности ОО к введению обновленных ФГОС
- Критерии готовности системы образования к введению обновленных ФГОС
- О формировании системы управления процессами по введению обновленных ФГОС
- Письмо Министерства просвещения AZ-113_03_ot_15.02.2022
- План-график мероприятий Министерства просвещения по введению обновленных ФГОС
- Примерный план -график субъекта РФ по введению обновленных ФГОС
- Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации"
- Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в ФГОС среднего общего образования, и организации работы по его введению
- Критерии готовности образовательной организации к введению к введению ФООП
- Критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации к введению ФООП
- Методические рекомендации по введению ФООП
- План-график мероприятий Минпросвещения России по введению ФООП
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 22.03.2023 №706 "О введении федеральных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области"
- Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 23.02.2023 №474 "О введении обновлённого федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области"
- Дорожная карта (приложение 1 к приказу)
- Координационный совет (приложение 2 к приказу)
- О введении обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской областиприказ управления образования и науки Тамбовской области от 18.02.2022 №362
- Дорожная карта (приложение 1 к приказу)
- Координационный совет (приложение 2 к приказу)
ФГОС третьего поколения предполагает:
1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
Согласие родителя на перевод ученика на обучение по ФГОС ООО-2021
Согласие родителя на перевод ученика на обучение по ФГОС НОО-2021
Заявление на выбор родного языка по ФГОС-2021
Заявление на выбор второго иностранного языка по ФГОС-2021
Памятка для родителей «Преимущества нового ФГОС основного общего образования»
Памятка для родителей «Преимущества нового ФГОС начального общего образования»
Методическое обеспечение
Методические материалы по обучению курсу «Вероятность и статистика» в 7-11 классах для педагогов, внедряющих обновленные ФГОС ООО и ФГОС СОО
Методические материалы по формированию математической грамотности в 5-6 классах для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС ООО
Преподавание учебного предмета в условиях обновления содержания общего образования
Русский язык. 5-6 кл. |
Биология. 5-6 кл. |
География. 5-6 кл. |
Физика. 7 кл. |
Окружающий мир. 1-2 кл. |
Методические рекомендации учителям. Как использовать учебники действующего ФПУ. (Материалы на сайте https://uchitel.club/fgos)
Видеолекция "Интеграция стохастического модуля в систему математической подготовки"
Нахман Александр Давидович, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, канд. физ.-мат. наук
Видеолекция "Вероятностные схемы: схемы гипотез, схемы Бернулли"
Вероятностные схемы: схема гипотез, схема Бернулли
Нахман Александр Давидович, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, канд. физ.-мат. наук
Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе действующих учебников для 2-4 классов по предметам «русский язык» и «математика» в условиях реализации федеральной основной образовательной программы начального общего образования 2023/24 учебном году, разработанные специалистами Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования совместно с региональным учебно-методическим объединением учителей начальных классов
Анализ всероссийских проверочных работ в 4 классе на предмет формированияфункциональной грамотности
Математика |
Русский язык |
Окружающий мир |
Методические рекомендации «Сердцу милый город»
Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии»