МБОУ "Пичаевская СОШ"
Тамбовская область, с.Пичаево
  • Патриотическое воспитание

    Патриотическое воспитание

    Одно из важнейших направлений в работе Пичаевской средней общеобразовательной школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

    В школе традиционно:

    • проходят встречи с участниками Великой отечественной войны, с воинами-интернационалистами, с ветеранами труда и знаменитыми людьми нашего села;
    • проводятся уроки мужества, конференции, общешкольные линейки, тематические классные часы, тематические линейки, круглые столы;
    • отмечаются праздники: «День Защитников Отечества» (23 февраля), «Праздник Победы» (9 мая);
    • проводятся мероприятия: «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, парни», общешкольный фестиваль «Мой край — моя Родина», «День Земли».

    В школе создан и работает музей. Группа «Поиск» активно работает по сбору материала для музея, привлекая к работе учащихся школы из разных классов, постоянно оформляются переносные стенды к дням воинской славы, важнейшим праздникам страны, области, села. Этот материал теперь используется классными руководителями на классных часах.

    К знаменательным датам 23 февраля и 9 мая в школе проходит «Вахта памяти» и операции «Забота», «Поздравляем». Каждый ветеран получает поздравление и помощь от учащихся школы, а весной и осенью дети оказывают помощь пожилым людям на приусадебных участках, где помогают обрабатывать огород, сажать и убирать картофель.

    Традиционно в школе проводятся игры: «Зарница» (славные страницы истории игры «Зарница» чтят и помнят учащиеся школы уже более 30 лет), «Зарничка», «Победа». Эти игры стали любимыми среди детей.

    Ежегодно наши лучшие учащиеся принимают участие в районных и областных конкурсах сочинений о войне, конкурсах стихов о войне, в конкурсах солдатской песни.

    Школьный музей «История школы».

    Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях  общеобразовательного учреждения. Основным направлением деятельности МБОУ «Пичаевская СОШ» в настоящее время является организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности, а также интеграция общего и дополнительного образования как механизма социокультурного совершенствования, саморазвития, успешной социализации обучающихся.   Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научнопознавательную ценность.

    Идея в воздухе летала

    Уже давно создать музей …

    И вот мечта осуществилась –

    В музей уже открыта дверь!

    В нашей школе собственный Музей истории школы появился сравнительно недавно. Нужен ли в школе музей истории? С этим вопросом мы обратились к ребятам. Провели опрос среди учащихся школы. Из бесед и опросов выяснилось, что они слабо знают свою школу. На вопросы: когда вступила в строй наша школа, кто был её первым директором, кто из учителей–выпускников работает сегодня в нашей школе, кто из педагогов имеет почётные звания, ордена, кто из родителей нынешних учащихся окончил нашу школу, о каких школьных традициях школы вы знаете, кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы – на эти и другие вопросы ребята отвечали с огромным трудом.

    Поэтому мы решили, что создавать музей истории школы надо. Составили проект и приступили к его реализации. Организация музея стала коллективным творческим делом всей школы. В это включены все участники учебного процесса: учащиеся, педагоги, выпускники, родители.

     В соответствии с приказом директора школы от 1 сентября  2000 года был дан старт сбору музейных фондов исторического профиля, а уже 9 мая 2001 года гости смогли познакомиться с первым разделом экспозиции. Началась поисковая работа. Каждый класс получил задание:
    - выяснить в классе, кто из родителей - пап и мам, дедушек и бабушек заканчивал нашу школу – взять у них интервью;
    - узнать об учителях, которые обучают нас сегодня;  
    - узнать историю улиц, по которым мы ходим в школу; 

    - изучить памятники истории и культуры в Центральном районе и микрорайоне школы, сделать их описание, оформить на альбомном листке;
    - провести операцию «Ветеран в твоём доме». 
    В помощь ребятам в музее проводились консультации по выполнению заданий с поисковыми группами.

    Был собран материал для составления экспозиции:
    1. «Учителями славится Россия» (материалы о заслуженных учителях, участниках приоритетного национального проекта «Образование», участниках конкурсов «Учитель года», педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.);
    2. «Связь поколений»: учителя–выпускники школы (о каждом из них оформлены презентации, взяты 
    интервью, воспоминания о школьной и нынешней жизни);
    3. «Слава школы – её выпускники»: фотографии, воспоминания, презентации о деятельности каждого из них сегодня.
    4. «Наши ветераны педагогического труда» - материал о ветеранах педагогического труда, находящихся на заслуженном отдыхе. Многие из них преподавали в нашей школе от 10 до 30 и более лет).
    5. «Всё начинается в школе» - материалы об учащихся, их достижениях в олимпиадах, КВН, конкурсах, интеллектуальных играх, спортивных, туристских, экологических мероприятиях. Созданы и оформлены 15 презентаций.
    6. «Методика и опыт» - материалы открытых уроков, семинаров, конференций, «круглых столов», методсоветов, заседаний предметных методических секций, аттестации учителей, печатные издания, конкурсные доклады и многое другое.
    7. «Они преподавали в нашей школе» - материалы об учителях и сотрудниках школы с 1971 года – то есть со дня её открытия.
    При подготовке экспозиции музея использовались:
    - документы архива;
    - архив школы (классные журналы, приказы и т.п.);
    - фотоархив школы, семейные архивы учащихся и учителей;
    - встречи с выпускниками, ветеранами;
    - документы реформы школы, 1984 г. - «Основные направления общеобразовательной и профессиональной школы».

    В 2021 году Музей был паспортизирован.

    На сегодняшний день Музей является местом сбора, хранения и исследования свыше___ предметов основного и порядка ______вспомогательного фондов. Экспозиция представлена в историческом зале (разделы  «Судьба любит первых», «Мастера своего дела»,  «Атрибуты школьной жизни»). Также в структуру Музея входит мемориальный уголок «Парень из нашей школы» и галереи фотоматериалов и документов («Аллея спортивной славы», «Гордость нашей школы», «Лучшие учащиеся нашей школы», «Педагогический состав школы», «Золотые медалисты школы»).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie