Воспитательная работа
Цель системы воспитания школы — создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика — личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
В 2024-2025 учебном году приоритетными задачами в воспитании учащихся являются:
- реализация школьной программы воспитательной работы;
- достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся;
- развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов;
- выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.
В основу воспитательной работы в школе положена организация и проведение коллективных творческих дел по различным направлениям деятельности школьников, где проявляется преемственность между младшим и старшим звеном, что сплачивает и развивает детский коллектив. Центром всей воспитательной работы является ученик с его возрастными особенностями и интересами. Большое влияние на уровень воспитательной работы оказывает ученическое самоуправление. Деятельность органов самоуправления охватывает все уровни: индивидуальный, классный и общешкольный.
Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе объединений дополнительного образования, направленных на:
- работу по гражданско-патриотическому воспитанию;
- культурное самоопределение учащихся;
- развитие познавательного интереса школьников, потребность в познании истории культуры, сохранения традиций семьи, школы;
- проявление творческих потенциальных способностей детей.
В школе создана и действует система проведения традиционных праздников и мероприятий, в которых принимают участие более 90% учащихся 1-11 классов. Школьные праздники несут в себе большой воспитательный и эмоциональный заряд. Такие традиции школы, как КТД, спорт, трудовые десанты, работа на учебно-опытном участке и в теплице, работа волонтерского отряда, механизм самообслуживания, игра «Победа» (для среднего и старшего звена) и игра «Зарничка» (для младших школьников) обеспечивают высокий положительный результат в воспитании детей. Учащиеся школы – непременные участники районных, областных спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических конкурсов и соревнований.
Созданная в школе система воспитательной работы является оптимальной и эффективной. Этому способствует целенаправленное и слаженное функционирование всех ее звеньев: работа классных руководителей, органов ученического самоуправления – Совета старшеклассников, Совета детской организации, Совета младших школьников, органов самоуправления в классах. В течение первого полугодия педагогом-психологом и классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности каждого учащегося, класса; на основе этих данных ведётся мониторинг уровня воспитанности классов и каждого ученика на протяжении нескольких лет. Уровень воспитанности определяется с 3-х сторон: учитель – ученик – родитель, что в конечном итоге и является качественным показателем всех воспитательных мероприятий. В целом по школе уровень воспитанности составил 4,79 балла.
Программа реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года